Просмотров: 1509 Комментариев:0
За предыдущие 10 лет уголовному преследованию подверглись 16% предпринимателей, эту информацию предоставляет Центр правовых и экономических исследований.
С 1996г. глава Уголовного кодекса об экономических преступлениях пополнилась 12 составами, 6 из них тяжкие, а наказания по многим статьям повысили до 5–10 лет лишения свободы.
Центр правовых и экономических исследований выяснил, что из подвергшихся преследованию предпринимателей: 47% имеют стаж предпринимательской деятельности более 10 лет, еще 32% — более 20.
Желающих начать свое дело мало: по этому показателю Россия, согласно Global Entrepreneurship Monitor, аутсайдер среди «среднеразвитых» экономик (3,6% против 24,7% в среднем).
Предпринимателю для встраивания в сложившуюся систему необходимо, в первую очередь выстраить отношения с властными структурами, взятки и отступные снижает возможности реинвестирования, и заставляют повышать цены.
По расчетам экспертов «Стратегии-2020», коррупция вместе с бюрократией приводят к дополнительной наценке в 15% на продовольствие, в 25–30% — на недвижимость. «Любой хозяйствующий субъект подвергается от 30 до 40 видов надзора. Другое дело, что у надзора бывает пристрастное мнение и беспристрастное», — цитирует Любовь Константинова в докладе одного из респондентов, руководителя из молочной отрасли.
В России складывается опасное явление — уголовно-правовое управление экономикой, сказал бывший первый зампред Верховного суда Владимир Радченко на конференции ВШЭ. Ужесточение давления на бизнес привело к снижению естественного уровня деловой активности примерно вдвое, но в тучные годы это нивелировалось высокими нефтедоходами, считает Ясин: без фактора роста нефтяных цен и изменения уголовной политики в отношении бизнеса экономика способна расти лишь на 1–2% в год.
В письме — приложении к «Стратегии-2020» эксперты предлагали Владимиру Путину реформу уголовного законодательства и амнистию осужденных предпринимателей, считая эти меры первоочередными для нормализации делового климата. Очень многие деяния — преступления только на бумаге, а по сути — проступки против налогового или административного законодательства, считает Радченко.
Вольность формулировок законов создает большое пространство для произвола и коррупции: то, что предприниматель может счесть незапрещенным, следствие и суд могут признать противозаконным.
«Газета.Ru»
Обновить картинку