Вера против рюмки.
Многие несчастные, уверовав, перестают тянуться к рюмке. Но не факт, что они вылечатся от зависимости навсегда. Почти ежедневно небольшой монастырь в г. Серпухове переполнен народом. В нем находится, как говорят, чудотворный образ Божьей Матери «Неупиваемая чаша». Еще с дореволюционных времен пошел обычай именно перед этой иконой молиться, просить помощи о выздоровлении от недуга пьянства. Алкоголики, наркоманы, их родные и близкие именно в этой иконе видят залог избавления от своей смертельной зависимости. Люди ждут чуда, молятся о нем, надеются на вмешательство Небес в свою скорбную жизнь. Церковь, со своей стороны, совершает молебны и освящает воду и масло, которые раздаются нуждающимся. Все достаточно просто. Для многих за скобками остается два вопроса об эффективности такого «лечения» и других предлагаемых или рекомендуемых церковью возможностях исцеления от разного рода зависимостей. Процент чудесно исцелившихся людей достаточно мал, но он не равен нулю и его нельзя свести только к случайному совпадению. Чудо - как операция для больного: она избавляет от причины болезни, но зачастую требует усиленной заботы о здоровье, чтобы не случилось чего хуже. Вполне возможно, что Бог вырвет корень этого недуга, избавив человека от потребности в спиртном, но химическая зависимость - это страшное, по определению ВОЗ, неизлечимое до конца заболевание. Оно поражает все сферы человеческой жизни: и телесную, и психическую, и духовную, и в немалой степени сферу общения и взаимодействия с окружающими людьми. Бог не может сделать за человека то, что каждый должен сделать сам. Необходимо признать себя больным, изменить свои отношения с близкими и самим собой, перестроить ту среду, где предстоит жить, а это требует немалого труда. Можно избавить человека от физиологической потребности пить, но без его личного участия и длительного труда невозможно избавить от потребности строить свои отношения, жить с помощью психоактивных веществ. Процесс выздоровления и реабилитации, говоря в общем, предполагает два основополагающих принципа работы с зависимыми людьми. Первый - зависимость не может уйти сразу и навсегда. Она, по крайней мере на первых порах, может быть только заменена на другую зависимость. Второй - для выздоровления необходимо изменить среду жизни на такую, которая дает пример и опыт новой жизни, дает поддержку. Все церковное для них ново и необычно и поэтому завораживает и притягивает, давая надежду на выздоровление. Православные христиане становятся той самой новой позитивной средой общения. Увлеченность перестройкой своей жизни на церковный лад очень быстро затягивает и становится своего рода новой зависимостью. Этому способствуют вполне четкие и ясные дисциплинарные предписания, иерархичность, определенный спектр именно церковных, прежде всего богослужебных и реставрационно-сельскохозяйственных мероприятий, способных заполнить свободное время новообращенного алкоголика или наркомана. Таким образом исполняются два вышеназванных принципа выздоровления, что и подтверждает практика. Может количественно, полностью выздоровевших по России не так уж и много, но каждый из них - это спасенная судьба. Источник: aif.ru
Обновить картинку