В декабре 2010 года анастезиолог Эльвира Гапковская петрозаводского роддома после введения пациентке наркоза в шприце, не уничтожила оставшийся кетамин, а сказала медсестре оставить его, об этом просила ее коллега, чтобы оспользовать остатки кетамина для кастрации кота. В законодательным нормам нашей страны, кетамин входит в разряд психотропных препаратов, и по правилам его остатки должны быть утилизированы, так же важно добавить, что кетамин, действительно, широко используется именно в ветеринарии. Кстати, медсестра обернула шприц с лекарством салфеточкой, прилепила к нему пластырь с надписью: «Кетамин для кота».
Через месяц в роддоме объявился Наркоконтроль и врачу-анастезиологу было предъявленно обвинение в хищении, сговоре и сбыте наркотических средств. Под следствие попала и медсестра, по версии следствия, у анестезиолога и медсестры существовал предварительный сговор.
По материалам дела в шприце находилось 0,036 грамма кетамина, если перевести в его стоимость, то получается 4 рубля 72 копейки. К тому же, кетамин был смешан с кровью, месяц пролежал в холодильнике, предназначался не для людей, а для животного. «Хищение» не принесло никому вреда, и было совершено не с целью наживы.
Тем не менее, вся мощь нашего бесстрастного правосудия обрушилась наврача и медсестру. Прокурор требовал для Гапковской 6 лет строгого режима. После четырех месяцев заседаний, судья Егорова постановила, что вина врача и медсестры доказаны полностью. Доводы о том, что в действиях обвиняемых не было корысти, что смесь кетамина с кровью не входит в перечень психотропных веществ, что предназначалось лекарство не для человека и что в результате никому не было причинено никакого вреда, суд счел несостоятельными. Медсестру приговорили к 6,5, а Эльвиру Гапковскую к 6 годам лишения свободы, правда условно.
gubdaily.ru
Обновить картинку